«Отдел Самоискоренения» — одна из первых панк-групп СССР. Ее основатель Федор Лавров, также участник гр. Народное Ополчение. Оба проекта стартовали в 1983 г. В первом составе «Отдела» играли люди из гр. «Автоматическихе Удовлетворители», а также будущий музыкант группы «Алиса». В записях коллектива принимали участие Александр Аксенов «Объект насмешек» и Андрей «Свин» Панов «Автоматические Удовлетворители»
Осенью 1984 г. «Отдел Самоискоренения» был запрещен КГБ. Записи, фотографии, тексты песен, листовки должны были быть сданы в органы автором, исполнителями и поклонниками. Лавров был вынужден подписать обязательство не сочинять, не записывать и не распространять записи, порочащие Советский Союз, КПСС и её лидеров. Создателю панк-группы грозил тюремный срок, от которого Лаврова спасла статья ‘шизофрения’, полученная после отказа от службы в советской армии.
В 1986 году Фёдор Лавров был одним из инициаторов создания панк-группы «Бригадный подряд»
В современной России «Отдел Самоискоренения» собралась вновь в 2013 г . На первый концерт вошли игравший в «Автоматических удовлетворителей» Андрей Чернов, Гоша Соловьев из «Народного ополчения», Кирилл Павловский – единственный молодой музыкант, игравший в «1,5 килограмма отличного пюре». «Отдел Самоискоренения» выступает по городам и едет в первый тур за границу, в страны Балтии и Германию. Издательство Сияние издает антологию всех сохранившихся записей ОС ‘Антивсё’ на CD. Группа выступает вместе с итальянцами Kalashnikov Collective и выпускает с ними сплит альбом на кассете. В 2016 ОС играет с Hot Kommunist (Эстония) в туре «Russophobia»
Одна из старых известных песен ОС называется ««Войны для воинов». Трек перепела группа Бригадный Подряд. А петербургское виниловое издательство взяло одноименное название.
Часть текста:«… в борьбе за жизнь не нужны вожди
пока против самих себя мы не начнем движенье…
против себя, но за людей на следующий день
Войны Для Воинов —
А с меня довольно!
Другая популярная песня «Военная Монархия» пережила несколько модификаций.
С началом войны в 2022 г. Федор записал новую версию песни и смонтировал на нее видеоклип.
В СССР рок музыка преследовалась, всё делалось подпольно. группы запрещали, была цензура.На сколько ситуация повторяется. Также ли это опасно для музыкантов? Чувствуешь ли схожесть?
Я не просто схожесть чувствую. У меня даже не дежавю, а ретравма происходит. Потому что тогда это была старинная традиция цензуры и запретов. А сейчас это как вскрытие живота по не заросшему еще шву.
В 1983 году песня «Военная Монархия» выходила с другим текстом? Чему она была посвящена тогда? Что поменялось и чему она посвящена сейчас?
«Военная Монархия» была всегда посвящена тому, как я видел устройство России/СССР/РФ. Милитаристское государство с имперскими амбициями и колонизированным населением, превращенным в рабов при помощи пропаганды. Ну в 1983-1994 это было про Холодную Войну и размещение ракет, повсюду, на границе соприкосновения с НАТО и с паранойей Андропова. В 1994 это было про развал совка, со всеми теми эпизодическими и вошедшими в историю личностями, которые озвучивали весь тот беспредельный маразм, которым было раскрашено то время. Два путча, смена власти, нападение на Ичкерию/Чечню. Потом это было про фальшивые выборы президента, в которых оболваненное население выбирало себе одного и того же болвана милитариста-императора. Потом про наглый захват Крыма и про ниоткуда (как мне казалось) взявшийся снова милитаризм простых мужиков, поперших воевать в Крым, Донбасс и Луганщину. Я жил в доме среди этих ‘вояк’, я реально не знал, что у нас их не один дом, а почти целая страна. И сейчас песня уже отредактирована под историю с русским военным кораблем. Мне просто не было ни сил, ни времени писать новый текст. Я подправил текст, который и так был посвящен Крыму, добавив туда гениальную фразу украинского героя Романа Грибова ‘русский военный корабль иди на***’ и указал его в соавторах.
О чем была ваша старая песня «Войны для Воинов»?
Песня про тупую поддержку обывателями любой милитаристской херни, навязанной властью. Про то как все выходили на «демонстрации» и поддерживали «генеральную линию партии» про то как «писали открытые письма президенту США», чтобы он прекратил гонку вооружений. И про то, насколько меня самого это з*ебало и я готов был отдать американцам свой диван , чтобы они разместили на нем свои ракеты Першинги. И что если совок хочет воевать, то это без меня!
Как реагировали ваши слушатели на антивоенные заявления в 2022 г.? Какие настроения были тогда и сейчас?
В самом начале меня боялись. Кто-то стучал. Но в основном отворачивались, как будто я в штаны насрал.
У реюниона ОС в 2014-2016 было много составов. Из числа этих людей иногда находились, кто поддерживал Путина и захват Крыма, но любил панк-рок и другие песни ОС.
А сейчас, когда мы исполняли последнюю версию «Военной Монархии» в Черногории, уже после полномасштабного вторжения, ‘иди на***’ орали с нами все. И наши друзья россияне и украинцы. Я только этого и хотел добиться тогда, чтобы они не разделились совсем.
Вы используете флаг Украины. Что вкладываете в этот смысл? Почему вы делаете акцент именно на поддержке Украины?
Я думал сегодня над этим вопросом, он меня сильнее всего зацепил. Потому что я сам никогда не был в Украине. Не успел. Я даже не знал как выглядит украинский флаг точно. Я безусловно уважал махновский анархизм, казацкий дух, но там было много чего, что мне было неприемлемо. Анархистский флаг — это красно-черные цвета по диагонали. Но также красно черный — это флаг Украины, но в состоянии войны и обороны. Не то, что он бандеровский. Это их просто второй флаг. Дух свободы — это мое, навсегда.
Итак. Ответ короткий. Есть война. И в ней есть тот, кто нападает. И тот, кто защищается. И в моей системе ценностей, тот кто нападает — зло. И если ты не принимаешь ничьей стороны, а стоишь и мусолишься делая вид, что это происходит без тебя, ты тоже на стороне зла. А когда ты узнаешь, что натворили эти ‘русские солдаты’ в Буче, а у тебя в Буче подруга есть, ты легко принимаешь сторону. А если у тебя еще и подруга в Мариуполе, а ее дома больше нет. И еще несколько человек в Лисичанске, Харькове. И куча друзей в Киеве. И ты уже пишешь песни на украинском и выступаешь с украинскими артистами в поддержку беженцев из Украины и на сбор средств для ВСУ…. и вообще, я сегодня показал знакомой видос на эту «Военную Монархию», который я собрал из хроники самых первых дней вторжения… Я не могу не плакать, когда я вижу эти разбомбленные города. Героям Слава!
Почему важно, чтобы люди высказывались против, и что-то делали, особенно публичные личности, музыканты, блогеры?
Люди просто должны помогать друг другу. Особенно если есть запрос. С марта по середину лета я только и занимался, что помогал украинцам выезжать, находить пути, связывал их с волонтерами, с западными центрами поддержки. У меня много друзей повсюду и оказалось, что это очень полезно. Я помогал украинцам приехавшим в Черногорию. Потом выезжали мои друзья из РФ. Потом с мобилизацией побежали все. И дело не просто в том, что ты говоришь, а в том чем ты реально можешь помочь.
В Черногории летом мы уже занимались тем, чтобы обеспечить украинским переселенцам и особенно их детям, нормальную жизнь, насыщенную музыкой и радостью. Я записывал детские составы, которые занимаются с украинской народной артисткой Татеной Пискарьовой, моей близкой отныне подругой. Смотришь на детей, и сразу видно, кто попал под ракеты, а кого успели вывезти. Это слезами не излить. Мы с Таней записывали ее песню про войну, плакали обнявшись. Это нестерпимая боль. Я ни разу не чувствовал, что хочу у украинцев просить прощения, я чувствовал себя украинцем. Мои друзья украинцы в ответ на мою проблему с паспортом РФ говорили: «Да тебе надо украинское гражданство и все тут!». Ну, пока война об этом речи не идет. И я решаю свою проблему в Европе. И я точно по всем городам по друзьям поеду потом.
Я написал песню ‘Насустріч Мені’ (Навстречу мне) как раз о том, как люди тянутся друг к другу, невзирая на национальность, на то что из страны воюют. Мы спели ее дуэтом с Татеной Пискарьовой и в День Влюбленных в феврале она выйдет в Украине и потом везде в мире. Как это может быть неважно? Мы не говорим о войне, о том, что мы против нее, как мы можем быть за нее? Как можно об этом вообще говорить? Мы говорим о том, как и почему мы все еще любим друг друга.
Я сам переехал во Францию и попросил политического убежища. Возвращаться в Россию не собираюсь, мир слишком велик, а жизнь слишком коротка.
Отдел Самоискоренения, Народное Ополчение, Инст-Инкт, Somnambula, Пангея, Begemot, FEDDY, NoRedux. Начиная с 2020 все что я делаю, я издаю под названием FLOOR IS LAVA