Станислав Маркелов: предвидение войны, критика российского фашизма и сталинизма

19 января 2009 в центре Москвы выстрелами в упор были убиты анархисты и антифашисты: адвокат и правозащитник Станислав Маркелов и журналистка из Севастополя Настя Бабурова. Убийство организовали члены русской нацистской организации БОРН, которая пользовалась поддержкой кураторов из Кремля.

Стас Маркелов представлял интересы потерпевших по многим резонансным делам и военным преступлениям, среди которых убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой полковником Ю.Будановым, «Норд-Ост», а также покушения на антифашистов и защита активистов от репрессий.

Анастасия Бабурова была сотрудницей «Новой газеты», анархистской и участницей экологического и антифашистского движений, состояла в анархо-организации «Автономное Действие»

Памятная акция в Киеве до 2022 г.

В память о С.Маркелове была издана книга «Никто Кроме Меня», об А.Бабуровой снят фильм «Любите меня, пожалуйста». Также память об убитых отразилась в творчестве нескольких рок,панк и хип-хоп групп.

Спустя 15 лет многие речи Станислава Маркелов выглядит пророческими и призывающими бороться с надвигающийся угрозой российского фашизма.

В нашей статьи мы публикуем цитаты об этом. А также делимся ссылками на полные статьи Маркелова и книгу о нём.

Книга «Никто Кроме Меня» — сборник памяти Станислава Маркелова. Включает в себя его основные статьи, интервью и выступления. Во второй части сборника опубликованы воспоминания о нем друзей, коллег и соратников.

Отрывок из статьи Маркелова 2008 г.: 

А какие сдерживающие факторы будут у страны, изначально регионально разорванной на преуспевающую и депрессивную части? Наш проснувшийся от летаргического сна человек пока не задается такими вопросами, и власть неуклонно ведет его в нужную сторону. Самое обидное не то, что он наконец стал двигаться, — а его идеологический самообман, когда перед глазами мельтешат либо власовские «матрасы» с портретами опальных воров-олигархов, либо кумачи с прежними кроваво-красными диктаторами, либо хоругви с имперскими тряпками. Не видя реального выбора, люди, только-только почувствовавшие хоть какую-то социальную стабильность, мечутся между этими заплесневелыми манекенами, не зная, у какого иконостаса набраться великих державных ценностей. А вдруг общество действительно поверит в средневековые византийские бредни, давно почившие на кладбище, и под новый экономический скачок подымет очередную хоругвь, чтобы устроить бессмысленную бойню а-ля Первая или Вторая мировая в XX веке? злости и обиды за унижение 90-х годов сейчас более чем достаточно. 

«Красная Книга Антифа» — пророческая статья Стаса Маркелова из начала 2000-х. В ней он пишет о патриотической истерии, захлестнувшей российское общество, о репрессивной власти, которая использует неонацистов в качестве пугала и устраняет их руками неугодных. Он критикует либералов и сталинистов, выступающих на стороне режима. В историческом контексте он сравнивает Сербию времен Милошевича с российской имперской политикой.

Отрывки из статьи на эти темы:

Фашисты говорят об абсолютной иерархии. На самом деле должно быть абсолютное равенство, причём не формальное на бумаге, как у либералов, а реальное равенство свободных людей. У фашистов всё общество напоминает казарму, а должно быть именно РАВЕНСТВО РАЗНЫХ. Когда пытаются ввести равенство среди одинаковых, то это всё тут же превращается в скотный двор или очередь на бойню, и вылезают вожди, пытающиеся быть ровнее всех. Оставим фюрерам место быть в сумасшедшем доме, потому что желание господствовать над другими людьми — это психическая болезнь

Фашизм не появляется просто так. В XX веке — это была общественная обида Германии и Италии на последствия ужасов войны и всеобщее унижение. Либералы открывали двери фашистам, а потом стали первыми коллаборационистами. Сталинисты раскалывали левый антифашистский фронт и демонстрировали всему миру, как плохо быть красными. Ничего не изменилось, сейчас они играют ту же отвратительную роль

Либералы, породившие фашизм, способны только на пустопорожние разговоры и ностальгию по проклятым девяностым. Видно, всеобщее обнищание, власть мафии, чеченские войны, танки на улицах, стрельбы по собственному Парламенту и искусственное разделение людей границами вызывают у них ностальгические чувства. Надеюсь, их время ушло навсегда. Либерализм — религия воров. Объявив о свободе, они тут же пожелали себе свободы грабить и начали мечтать о Пиночете. Наши свободы были формальными, а бесправие и нищета более чем реальными. Меньшая часть либералов, перейдя на позиции умеренных социалдемократов, постепенно приблизится к нам, за что им честь и хвала. Но это абсолютное меньшинство. Большинство демократов опустятся в патриотическое болото, куда многие из них готовы ринуться уже сейчас. Мешает необходимость сохранять лицо перед Западом и чувство брезгливости. Но уже сейчас они спокойно смотрят на имперскую тряпку и готовы с национал-патриотами стоять в одном ряду. Долго ли им до полной любви?

Сталинисты либо умирают в маразме, либо сознательно отходят от любой борьбы, как это сделало руководство АКМ, СКМ и прочих молодёжных коммунистических массовок. Они сами объявили себя красными дезертирами, и отношение к ним может быть только, как к дезертирам. Если человек в молодости хочет становиться сталинистским маразматиком, то пусть сразу бальзамирует свои мозги и ложится отдыхать в мавзолей вместе со своим вождём. Вошедшие в радикальный раж нацболы готовы присоединиться к кому угодно, лишь бы было больше эпатажа и экстремизма. Они успели побывать националистами, большевиками, сегодня ходят в одном ряду с демократами. Осталось, наверное, стать столь же бескомпромиссными путинцами. Их фюрер похож на козла-провокатора, заманивающего молодёжь треском речей в тюрьмы, зоны и под ОМОНовские дубинки. Даже в своём экстремизме они герои вчерашних дней, сегодня превратившиеся в экзотическую собачку на поводке «Другой России». Нацболы просто неинтересны, как неинтересна малолетняя кисейная барышня, требующая чего-нибудь порадикальнее

Абсолютно все играют в патриотизм, устраивая соревнование, кто из них скорее залюбит Родину насмерть. От криков «Великая Россия!» и «Держава» жить лучше не становится, зато горлопаны набирают себе очки за счёт патриотической трескотни. И чем больше они кричат о величии, тем слабее становится страна. Так уже было в Сербии, где Милошевич объявил государственной целью великую Сербию, и от государства стала отваливаться земля за землёй. Теперь великая держава — это чуть ли не официальный лозунг нашей страны. И что нас ждет? Повтор развала под крики о величии? Власть не только не учится на чужом опыте, она с удовольствием повторяет их ошибки, ставя патриотические эксперименты, а в качестве жертв использует свой народ.

…Да, власть постоянно провоцирует появление новых фашистских банд. Но эти дети социального бесправия и тупой державной пропаганды уже давно стали страшнее власти и несут основную опасность. …

Сейчас уже поздно спрашивать: «Почему я должен противостоять им?» Сейчас уже необходимо отстаивать своё право оставаться человеком, иначе завтра отстаивать будет нечего. Слабые говорят, что фашизм невозможно до конца победить, он возродится, как произошло после победы наших дедов в 45-ом. Мы же говорим, что его надо побеждать постоянно, иначе он уже не даст никому никогда возродиться.

«Патриотизм как диагноз« — статья Станислава Маркелова, где он выступает против фашизма во всех его видах, тотальных государственнических, националистических и «патриотических» доктрин, который ведут людей на войну.

Отрывки из статьи:

Страна подсела на патриотизм, как на наркотическую иглу. Любой политик перед тем, как соврать клянётся в своём патриотизме. Любой лизоблюд, перед тем как выбить деньги у власти, рассказывает о своей любви к державе. Любой вор, облизываясь от краденого, объясняет, как он любит Родину и сколько готов ещё украсть ради этой любви.

Сегодня в России невозможно занимать начальствующую должность, если ты, расшаркиваясь, не объяснился в своём патриотизме. Невозможно становится политиком, не важно провластным или оппозиционным, пока не вылизал зад двуглавому орлу и не поклялся в любви к прочим имперским символам.

Вместо того, чтобы выяснять, кто нажился на общей нищете и бесправии, кто захапал всю собственность во время бандитских 90-х, кто должен отвечать за приватизированное у нас будущее, за разворованное в одночасье добро, которое накапливалось адским трудом многих поколений, нам предлагают беззаветно любить власть. Общественный патриотизм – это не любовь к Родине, это именно любовь к власти. Правящим кругам выгодно, чтобы, открыв рот и выпучив от радости безумные глаза, мы смотрели на очередную государственную тряпку, пусть даже под ней воевали власовские предатели против своего народа или черносотенцы устраивали погромы

Нам каждый день вбивают через все СМИ, что мы должны быть патриотами. Правильно, государству больше ничего не остаётся, как требовать от нас патриотизма, иначе мы спросим с власти за все её деяния. Потому что народ и власть никогда не были вместе, вторые всегда жировали за счёт бесправия и нищеты первых. Так и сегодня

Чем больше мы кричим о патриотизме и великой империи, тем меньше друзей остаётся у нашей страны. С последней республикой, которая к нам хорошо относилась, Беларусью, мы поссорились из-за газовой войны. Потому что олигархам наплевать на любые идеи, они имеют прибыль и смеются над тем, как им удалось одурачить общество, впаяв ему патриотическую пилюлю.
Как конченные дураки мы наступаем на те же грабли, что уже испробовали на себе другие страны. Как только сербы перестали говорить о Югославии и подняли лозунг Великой Сербии, от них отвернулись все. Даже всегда дружественная Черногория поспешила убежать от сербских националистов. Как только в России возник патриотизм, мы стали распадаться на кучу национальных анклавов и глупо удивляться, почему другие национальности отвечают нам тем же и выгоняют русских с мест своего проживания.

Великодержавные призывы с высоких трибун оборачиваются национальными погромами на улицах, а стояние со свечками на паперти вчерашних коммунистических атеистов провоцирует мракобесие и средневековье.
Не надо думать, что это глупость власти. Люди, у которых отняли будущее, озлоблены на всех и готовы немедленно выплеснуть свою злость. Властям выгодно, чтобы ненависть вылилась на нищих гастарбайтеров, а не на воровские Мерседесы с мясной начинкой из новых русских.
Наша власть боится горящих Мерседесов, потому что сама на них ездит, ей намного проще сокрушаться по поводу очередных национальных погромов, одновременно пинками подталкивая недовольных к ним.

Патриотизм – это смерть!

Это не преувеличение. Вместо достижений нашего народа, самых лучших традиций и нашей реальной истории, нас заставляют любить власть.
Даже исторических кумиров власть выбирает таких, чтобы они оправдывали её безответственность и жестокость.
Александр Невский, лично подавлявший в крови антитатарские восстания, многократно ездивший на поклон в Орду, сжигавший русские города Переславль-Залесский и свой родной Владимир и даже похороненный из-за своих преступлений вне Владимирского Собора, вдруг оказался самым почитаемым святым. Это только из-за того, что он отбил одно разбойное нападение на Неве, которое происходило чуть ли не каждый год, и выиграл всего лишь одну битву на Ладожском озере, в остальное время в полной дружбе с крестоносцами подавлял восстания местных народов?

Власти не нужны добровольные помощники, которые пытаются реализовать на самом деле всю ту пропагандистскую муть, которую она льёт нам на головы с высоких трибун и из сливного бачка СМИ.
Кто бежит впереди властного паровоза, тот под него и попадает.
Власть сама породила нацистов, пытаясь направить социальный протест в нужное ей русло национальной розни, а более верно – национальной резни. Когда националистические молодчики отбились от рук, они оказались не нужны, а то и просто опасны. Вдруг, ещё расскажут, как им реально помогали, провоцировали на прямые действия и держали как борзых щенков у своих ног. Оставшись не у дел, нацисты взбесились, и властям ничего не оставалось, как начать на них охоту.
Бешеных собак хозяин отстреливает.

Патриотические настроения становятся реальными, когда страна подвержена внешней оккупации, а сейчас мы празднуем день независимости от самих себя, как официальный праздник.
Нас никто не оккупировал, в 90-е годы власть захватила наша мафия и наши олигархи. Бандитам абсолютно всё равно, какой они национальности, для них главное преступный бизнес. Они спокойно между собой делят страну, оставляя нам патриотизм в виде утешения.

Подробнее об убийстве Маркелова и Бабуровой в нашем прошлогоднем посте

Related Post

Interview with antifascist Kita after prison / Интервью с антифашисткой Китой после тюрьмыInterview with antifascist Kita after prison / Интервью с антифашисткой Китой после тюрьмы

English version below Кристина «Кита» Черенкова — антифашистка из Беларуси, заключенная в тюрьму за антивоенные посты весной 2022 г. Страницу антифашистки в Инстаграм признали «экстремистскими материалами», на нее было подписано

Егор Летов — антисоветчик и противник новой РоссииЕгор Летов — антисоветчик и противник новой России

Песни Егора Летова и гр. Гражданской Обороны используются противоположными политическими сторонами во время войны. Идеологический конфликт фанатов Летова не новый. Он связан с разными периодами творчества музыканта. С 1984 г.

Пурген, Неонацисты, Нацболы и Z «Антифа»Пурген, Неонацисты, Нацболы и Z «Антифа»

Правые радикалы, неонацисты, нацболы объединяются с Z «антифа» и панками Пурген для поддержки военных и оккупации Украины. Они преследуют одинаковые цели и вместе играют совместные концерты. «Русский Стяг» — музыкальная