Якутский панк против войны

Расскажи о ситуации в якутской панк сцене по поводу войны? Какие настроения и мнения? Многие уехали?

Большинство молодёжи, конечно же, против войны. Никто не ожидал, что всё так будет, у всех были планы на будущее, но война разрушила их планы. Наша группа должна была поехать на фестиваль «БОЛЬ», но из-за войны фестиваль отменили. Настроения у молодёжи смешанные, многие ждут, когда всё это закончится, люди живут как будто в страшном сне. Многие уехали, в Якутске очень мало, кто остался и остались там именно те люди, у которых нет средств или у них ипотека.

Многие Саха уехали в Казахстан, Кыргызстан, Грузия

Для Саха и азиатских народов это война усилила антиколониальный вопрос. Как ты мог бы объяснить, тем кто не понимает этих процессов? Почему российский империализм касается всех?

Если обобщить, в большинстве семей коренных народов Сибири всегда обсуждали местную политику, отношения с русскими, языковые вопросы и колониальное положение народа. До недавнего времени эти разговоры шли только между собой, как говорится, на кухне. Даже несмотря на относительную свободу девяностых, старшие поколения коренных людей всегда боялись говорить об этом открыто, потому что память о репрессиях против национальной интеллигенции на почве так называемого «буржуазного национализма» и «сепаратизма» была жива. Коренные люди Сибири, в отличие от коренных людей других континентов, очень боятся анализировать свои исторические и нынешние отношения с пришлыми русскими переселенцами, во многом. потому что эта история в советские времена была тщательно отцензурена с целью нарисовать русских как уникально дружелюбной нации, которые везде добряки и старшие братья, на чью землю бы ни пришли.

До 24 февраля коренным народам Сибири было очень трудно спорить с безупречным образом «старшего русского брата», потому что народная память о многовековом насилии против коренных народов в России в СССР и современной России нарочно скрывается. Чтобы найти эти факты, нужно обращаться в редкую дореволюционную литературу (например «Рабство в Сибири» Шашкова), которая после революции не переиздавалась.

Российские историки занимаются массивным газлайтингом коренных народов Сибири, доказывают нам, что у нас нет истории, кроме пушнины и этнографии, и что у нас нет голоса, кроме говорящих вместо нас столичных академиков.

Нападение России на территорию Украины стало тем неоспоримым доказательством, которое нам было нужно, чтобы убедиться, что насилие русского мира против других народов это не выдумка русофобов, а реальность. Реальность, уходящая корнями в многовековую историю московского захвата и заселения чужих земель в Азии и в Европе.

Почему важно чтобы люди высказывались против, и что-то делали? Особенно публичные личности,, музыканты, блогеры и т. п.?

Почему важно высказываться открыто? Потому что каждый голос имеет значение, допустим в нашем случае, в случае народа Саха, все думают, что мы ЗА эту Войну, что мы все фанатики и с большой радостью идём воевать, но это не так. Многие народы в России и тем более за пределами России, ничего не знают о нашем народе Саха. И если даже знают, то знают они, что там очень холодно, что там олени и алмазы. Всё. Вот на этом их знания о нашей республике заканчиваются. И все за рубежом думают, что народ Саха кровожадный, любит убивать, дикий и практически все там поддерживают войну и стремятся к этому. А в реальности другая картина. Вот поэтому и важно высказываться открыто. Наши голоса пытается заглушить машина пропаганды, но мы всё равно высказываемся против, каждый раз говорим громко и открыто, что мы против этой войны. Многие живущие в России люди вообще ничего не знают о нас и судят только по тому что говорят по телевизору или в газетах.

Я призываю всех медийных личностей, у кого есть хоть какая то аудитория высказываться открыто, не боясь ничего, говорить громко, честно, всё как есть, потому что каждый из нас может сделать хоть что-то, каждый из нас может как то повлиять на ход истории. Если народ Саха не будет высказываться против этой войны то в истории человечества нас запомнят как убийц и варваров, что мы любим воевать, а не договариваться мирным путём, что мы любим насилие, а не мир.

Какие планы у Crispy Newspaper? Как реагируют на антивоенную активность в Казахстане?

Особых планов у Crispy Newspaper нету, т.к. наша группа распалась, но из-за того, что я смог сбежать от рук ФСБшников и выехать из страны, мы пересобрали нашу группу, чтобы выступать и открыто говорить что мы думаем, что мы чувствуем и чего мы добиваемся. Как я приехал в Казахстан, мы сразу заявили, что сделаем антивоенный гиг. А сейчас мы готовимся к антивоенному турне. Но у нас проблемы с деньгами. Сейчас мы решаем эти проблемы.

Думаю у нас всё получится.

Я приехал в Казахстан всего на один месяц, мне предстоит ещё долгий путь, нужно будет ехать дальше. Из страны в страну. У меня большие планы, предстоит много работы. Пока я нахожусь в Казахстане, хотел использовать это время с пользой, более продуктивно, а не лежать просто так.

У меня очень много планов, идей, разных мыслей, что можно было бы сделать. Со своей группой. Я хочу сделать пару мощных концертов, показать всем остальным, как можно и как нужно это делать, даже находясь в другой стране.

У нас совсем нет денег, даже на проезд и вот мы решили собирать донаты.

Если я не буду делать эти концерты, то никто не сделает.

Молодёжь в Казахстане нас поддерживает, никто ничего против не говорил. Наоборот говорят: это очень круто. Вы так далеко от дома, в незнакомой стране и делаете всё это и делаете вы это очень круто. Поддерживают и беспокоятся за нас.

Почему считаешь необходимым везти активность. даже за пределами РФ и что можно делать?

Многие ждут, когда всё это закончится, и многие думают, что они так и смогут отсидеться у себя, тихо, молча, самое главное, чтобы их не трогали. Но реальность такова, что тронут всех и все будут в ответе.

Я же пытаюсь хоть что-то сделать, хоть как-то переломить ход истории.

Потом возможно скажут, после войны, что были какие то якутские панки которые делали антивоенные гиги. При том что вокалист их был в федеральном розыске. При том что у них были проблемы с деньгами, что их могли выселить из съемной квартиры за неуплату квартплаты, что им жрать нечего было, но они всё равно выступали и высказывались открыто.

Что посоветуешь тем, кто не определился ? Какой месседж оставишь на прощание?

Меня могут легко депортировать, сдать российским властям

А я всегда себе говорю: волков бояться в лес не ходить. Борьба будет продолжаться.

Чтобы со мной ни случилось, нужно делать, нужно действовать и действовать нужно решительно!

Related Post

Music of antifascist prisoners tortured by the police «Tyumen Case» / Музыка заключенных-антифашистов, которых пытала российская полиция «Тюменское Дело»Music of antifascist prisoners tortured by the police «Tyumen Case» / Музыка заключенных-антифашистов, которых пытала российская полиция «Тюменское Дело»

Мы публикуем сборник музыки в поддержку российских заключенных, которых пытала полиция. Music of antifascist prisoners tortured by the police "Tyumen Case" / Музыка заключенных-антифашистов, которых пытала российская полиция "Тюменское Дело"

Ржавые танки Курил как символ милитаризма / Island rusty tanks as a symbol of militarismРжавые танки Курил как символ милитаризма / Island rusty tanks as a symbol of militarism

Откуда в джунглях, на острове в Тихом Океане взялись ржавые советские танки? СССР разместил на Курильских островах танковые укрепления для отражения возможной атаки во время холодной войны. Холодная война прошла,

Париж: Панки против ПутинизмаПариж: Панки против Путинизма

Парижская панк сцена объединилась для бенефита украинским товарищам. 1 апреля на сквоту прошел концерт под названием «Панки Против Путинизма». Цель — сбор средств для Solidarity Collectives, эта инициатива поддерживает анархистов,